по каталогу по сайту
Новости О компании Каталог продукции Применение Обучение Контакты Ссылки Карьера Вопрос / Ответ
 Вопросы / Ответы



Вопрос к специалисту Автор: Алексей
15:02:18 19.02.2013
Здравствуйте, я сотрудник компании ЗАО "Дидактические системы". Мы у Вас приобретали Бесштоковый электропривод LEFS16B-200 (npn). У нас возникли некоторые проблемы с тестированием электропривода. Возможно ли протестировать привод без подключения к полномасштабному ПЛК. И есть ли варианты использования этого устройства с LOGO! (6 DI / 4DO) (нам необходимо только перемещение платформы и останов в заданных точках). Если есть у Вас возможность - пожалуйста, вышлите более подробный мануал. Заранее благодарен! С Уважением, Самуленков Алексей Инженер ЗАО "ДиСис" 89031751084
 
Ответ:
Да, это возможно. Есть несколько способов протестировать привод без подключения к ПЛК:
 
1. С помощью подключения к компьютеру. Для этого необходимо программное обеспечение LEC-W2 (в комплекте кроме ПО ещё и коммуникационный кабель). Удобная, очень простая в понимании программа позволяет производить все настройки и даёт широкие возможности по тестированию привода на этапе программирования, т.е. до ввода привода в эксплуатацию с управлением от ПЛК.  В меню программы (Normal Mode) нажимаем View ? выбираем из списка  Drive Test  - нажимаем и появляется окно, в котором можно протестировать привод ?по шагам? запрограммированным заранее, либо выбираем  Teaching ? и в этом окне можно просто ?подвигать? каретку вперёд-назад нажимая мышкой на кнопки на экране ?+? или ?-?.
 
2. С помощью пульта программирования LEC-T1. Кроме, собственно пульта, больше ничего не нужно - пульт напрямую подключается к драйверу привода и имеет ту же самую функциональность, как и программное обеспечение LEC-W2, кроме того, что информация выводится не на экран компьютера, а на ЖК-дисплей пульта.
 
3. Если же оба предыдущих варианта недоступны, то можно "симулировать" управление с ПЛК с помощью обычных кнопок и переключателей, кроме них ещё понадобятся источник питания 24 В (питание 24 В для разъёма питания CN1 и 24 В для сигналов ввода/вывода должны быть разделены) и кабель ввода/вывода LEC-CN5-* (где * - длина кабеля в метрах). Разъём для сигналов ввода/вывода имеет 13 контактов на входы и 13 контактов на выходы, входы обозначаются А1..13, выходы В1..13. Собственно, чтобы протестировать привод на перемещение по заданным точкам использовать выходные сигналы необязательно, достаточно подать несколько управляющих сигналов:
- во-первых необходимо подать питание для сигналов ввода/вывода: + 24 В на А1(COM+) и 0 В на А2(COM-) (здесь и далее для NPN - + общий, подаём на контакты драйверы минус).
- через переключатель подать минус на А13 (SVON) -  это включение серводвигателя (после этого двигатель готов к работе и ждёт команду на  пуск)
- первое действие, которое необходимо произвести - вернуть шток в исходное положение (в 0 системы координат), для этого подаём минус на контакт А9 (SETUP) - возврат в исходное положение (обычная кнопка, команда считывается по переднему фронту сигнала)
- после этого можно давать сигнал собственно на перемещение в установленную позицию - контакт А11 (DRIVE) - также простая тактовая кнопка
- после подачи сигнала DRIVE (контакт А11) привод начнёт движение в позицию, номер которой определяется состоянием входов А3..А8 (IN0...IN5), собственно номер позиции высчитывается через двоичный код, где 0 - это нет сигнала на контакте, 1 - есть сигнал на контакте, количество входов (шесть) - определяет количество разрядов и соответственно - максимальное количество точек (шагов) 2^6=64. Когда на входах нет сигналов - это точка ?0 (всего 64 точки - от ?0 до ?63). Таким образом, достаточно запрограммировать точку ?0 (отличную от исходной позиции) и даже при отсутствии сигналов на контактах IN1..5 привод произведёт перемещение в позицию ?0 после подачи команды DRIVE.
Если же для тестирования необходимо больше шагов, тогда нужно будет задействовать входы IN0..5. Например для тестирования с использованием 4-х шагов достаточно использовать всего 2 входа - IN0 и IN1. Для подачи сигналов на контакты А3..А8 (IN0...IN5) лучше использовать переключатели, причём переключение производить в следующей последовательности - сначала задаём номер шага, только потом даём команду DRIVE (а не одновременно, так как драйвер обрабатывает командный сигнал около 30 мс).
 
В любом случае, чтобы протестировать привод, необходимо запрограммировать хотя бы одну точку, это делается либо с помощью ПО LEC-W2, либо с помощью пульта программирования.
 
4. Использование ПЛК LOGO! (6DI/4DO) в принципе возможно, но всего лишь 4 выхода сильно ограничивают возможности - ведь кроме "минимального" набора дискретных команд для тестирования, в обычной работе необходим будет сигнал сброса ошибки RESET и необходимое количество выходов для задания номера шага. Например, если запрограммировано 10 шагов, то уже нужно будет 4 выхода только для задания номера шага. Поэтому лучше всё-таки использовать ПЛК с большим количеством выходов или добавить блок расширения с дискретными выходами.
 
Во вложениях подробные инструкции по эксплуатации на пульт программирования LEC-T1, на программное обеспечение LEC-W2 и на драйвер привода LECP6 на английском языке.
 
Если у Вас остались ещё вопросы или появятся новые ? пишите, обязательно ответим.
 
С Уважением,
 
Евгений Авров
 
Инженер группы технической поддержки
SMC Pneumatic
 

  Имя: 
  Название Вашей компании: 
  Регион 
  E-mail: 
  Заголовок: 
  Текст: 

 



СОБЫТИЯ


20.07.2017
Участие в деловой программе Иннопром-2017


подробнее >>

20.02.2017
Семинар для победителей конкурса


подробнее >>

21.11.2016
Визит руководителей предприятий Московской области на завод SMC


подробнее >>

06.12.2016
SMC - привлекательный работодатель!


подробнее >>

Copyright SMC PNEUMATIK 2005.
8 (800) 550-07-62


Rambler's Top100